В данной главе мы рассмотрим различные средства разработки 3D миров для Internet. Эти средства базируються на оригинальном стандарте VRML 1.0. В данной главе я представлю последную версию стандарта VRML - версию 2.0 (по данныйм с w3d последний стандарт - 97 в последствии был выпущен стандарт w3d прим.пер.).
Между двумя стандартами есть небольшие отличия. Для начала новыя версия включает в себя возможность анимировать миры и добалять программируемое поведение (обьектов) используя языки JavaScript и Java. Для активации этих дополнений весь язык выл пересобран "с нуля".
Почему VRML 2.0?
До описания различий между двумя версиями нужно сделать выбор. Первый - то как вы хотите создавать свои миры. Сейчас орегинальная версия VRML достаточно созревшая. В ней есть много хороших доступных устройств для создания миров даже без правки кода. Огромное количество продуктов расширеных из plug-in модулей в традиционные инструменты 3D моделирования, такие как 3D Studio и до самостоятельных приложений - как Caligari's Pioneer.
VRML 2.0 был представлен публике 4 Августа 1996 года это значит что сейчас просто нет большого количества инструментов (старые данные прим.пер.:). Как при всех новых технологиях это значит что вы будете ограниченны до базовых инструментов редактирования - текстового редактора. Можно предположить что через месяц магазины будут заполнены приложениями для работы с VRML, так что если вы не в близких отношениях с notepad, vi или emacs я советую вам подождать пару месяцев до погружения в в процесс создания VRML 2.0 миров.
Следующий выбор - что вы хотите получить от VRML? Если все что вам нужно - это создать статические обьекты тогда версия языка для вас не играет ни какой роли. Разница между двумя версиями в том что новые браузеры будут поддерживать VRML 2.0 но не оба стандарта. Разработкой для новой версии наверное лучший выбор. Вы можете начать со статических обьектов и в последстивии добалять динамические без переписывания всего проэкта заново.
Если вы решили склониться в сторону версии 2.0, тогда последний выбором будет определить какое расширение вы хотите использовать. VRML 2,0 предлагает больше чем просто 3D сцены. Как упоминается в обзоре сейчас VRML вклучает в себя возможность создавать произвольные поведения. Это включает в себя внутренную поддержку 3D звука и видео ввода.
Введение в VRML 2.0
Решили что VRML 2.0 звучит хорошо и хотите немного его изучить? Тогда вам нужно узнать как он работает. Что делаеть VRML 2.0 и 1.0 такими разными?
Первая вещь, которую вы возможно заметите,
Hosted by uCoz