Я думаю вы поймете о чем пойдет речь. Все замечания и мнения просьба писать в форум - будет интересно обсудить.
Я нехочу бросать беспочвенные заявления вроде "Зачем нам это нужно ... мы нехотим это изучать". Я хочу описать проблему и сказать что мы хотим изучать. Надеюсь что эта статья будет когда нибудь прочитана людьми ответственными за образование.
Поведу разговор конкретно о 2-х предметах. Первый из них Инженерная граффика. Вот уж что нельзя было придумать для Информационных систем бесполезнее так это инженерная граффика "на бумаге". Неужели предполагаеться что мы будем внедрять высокии технологии и при этом черитиь на бумаге? Или это с расчетом научить основам "что бы могли написать программу"? Но работая в фирме где люди занимаються черчением изо дня в день я понял что черчение на бумаге и этот "дедовский" способ обучение уже ушел в прошлое!!! Если уж и учить основам инженерной граффики то сразу на компьютере.
По поводу "основ для разработки программного обеспечения". Извините но это просто смешно звучит. Если мы столько времени тратим на "архаичные" предметы то как тут можно научиться что то программировать? Похоже что люди формировавшие круг предметов невидят современных потребностей в знаниях (но об этом ниже).
Недавно было высказано удивление о "слабом знании математики студентами ИСИ". ИСИ - это люди внедряющие и разрабатывающие информационные технологии. В строительном университете никогда не учились люди желающие стать только программистами. Наверное главное предназначение выпускников ИСИ и состоит в том что бы "внедрять" технологии. Т.е. предлагать предприятиям новые решения, обучать пользователей, заниматься маркетингом. Мы как раз и должны находиться между пользователями и программистами!!! Опять же из личного опыта. При начале работы от меня сразу потребовали поддержание сайта организации, обьяснение тонких вопросов пользователям и т.п. Почему бы вместо тойже инженерной граффики не ввести WEB-дизайн?
Если высшее образование предполагает руководящую деятельность по окончанию университета то почему бы не сделать некоторый упор на гомунитарные предметы? На способность "руководящего лица" взаимодействовать с коллективом, понимать психологию людей, уметь с ними общаться? Почему физкультура у нас 4 года а английский всего 2? Что английский менее важен чем физкультура?
Есть несколько педложений о действительно нужных предметах;
web-дизайн
Сетевые технологии
Технологии интернета
Администрирование и защита сетей и информации
ОС Linux (по желанию, личное мнение - за этой системой будующее)
Психология (хотябы основы)
Экономика (наиболее необходимый предмет для любого человека желающего начать собственное дело)
Английский язык (именно английский а не иностранный/ В данный момент это должно стать минимумом в знании языков)
Мне кажеться система высшего образования в России приходит в упадок, причем очень вильный упадок. Это не следствие отсудствия дене в лишь следствие плохой организации всей системы ,( очень жаль. Жаль что не видно цели к чему стремиться и нет ощущения что все, что ты изучаешь тебе пригодиться и будет востребовано.
Hosted by uCoz